Новини
12.07.2012

С целью обеспечения високого сервиса  обслуживания клиентов и качества продукции ПАО «ЗБПХ» запустил процесс внедрения системы контроля качества ISO 9000:2008.

 

22.05.2012

 ПАО «Завод бытовой и промышленной химии» увеличил ассортимент продукции промышленной химии новыми  дезинфицирующими средствами. 


 

СТМ - актуальная тенденция на рынке ритейла
2.02.2012


 Начиная со второй половины прошлого века крупнейшие мировые торговые сети активно начали практиковать собственные торговые марки (СТМ).

СТМ — это бренды торговых сетей, которые не уступают по качеству аналогичной продукции известных брендов, но с более низкой ценой.

Как правило, СТМ на 10-15% дешевле аналогичных брендовых товаров, так как отсутствуют затраты на рекламу. Около  60% потребителей доверяют торговым сетям и предпочитают товары СТМ  как более качественные. Несомненно, потребителя привлекают достаточно приемлемая ценовая политика, достойный уровень качества и эффективный мерчендайзинг.

На сегодняшний день практически все торговые сети имеют собственный портфель СТМ, который делится на товарные группы, распределяется по ценовым сегментам, а так же по назначению.

Из мировых розничных сетей, первыми к этой идеи пришли французы. В начале 80-хх. французский ритейлер Carrefour начал практиковать в своих магазинах продажу безымянных товаров по цене намного ниже  аналогичных брендовых товаров, чем значительно увеличил свой доход. Попытка разместить на упаковке товара название магазина имела успех, и  розничные сети массово последовали данному примеру. Совсем скоро розничные сети прибавляя  к надписям на этикетках слова «экологически чистый», начали позиционировать товары, как экологически чистый продукт, что несомненно, стало основной  причиной огромного спроса на данные товары.

Среди мировых розничных сетей, наиболее развит европейский регион, который занимает 50% СТМ  в розничном товарообороте. Вторую позицию занимает Северная Америка, где 16% продаж приходится на СТМ. Немецкий ритейлер Aldi имеет 90% продукции СТМ, а товары сети Marks&Spenser почти на 100% состоят из СТМ.

Согласно результатам исследования, компании AC Nielsen , объём продаж под СТМ составляет: Великобритания - 41%, Бельгия - 38%,Германия - 35%, Испания - 29%, Франция - 25%, Финляндия - 25%, Дания - 25%.

Украинские же торговые сети начали свое развитие совсем недавно и на данный момент переживают этап становления.  Потребители Киева относятся к СТМ как к альтернативе ведущих брендов, так как соотношение цена/качество является решающим фактором при выборе товара. С каждым годом узнаваемость СТМ значительно растет, так как в 2008 году 34% респондентов в Киеве не знали ни одной private label, в 2010 году – 26% респондентов, в 2011 году – всего лишь 2 % респондентов не знакомы с  private label.  Но все же на данный момент доля СТМ в украинских ритейлах сравнительно  невелика и составляет всего лишь 1-5%.

Немецкая сеть Metro Cash & Carry, которая хорошо  известна украинскому покупателю, владеет  около 100 private label, из них в Украине используются не более 10 - СТМ "ARO", "Metro Quality", "H-Line", "Authentic", "Active", "Natura Verde", "Alaska", "Sigma". Сеть магазинов Фуршет владеет товарами под СТМ  "Фуршет". Fozzy Group реализует свои товары под СТМ «Премия», «Повна чаша», «Повна чарка», «Premiya Select», «Protex». Велика кишеня владеет  СТМ "№1", "Хіт Продукт", "Аква Ера", "Щедрое застолье".

Одним из примеров использования СТМ является рынок бытовой химии. Торговые сети целеустремленно заключают договора с производителями бытовой химии. Явным примером является «Завод бытовой и промышленной химии», который в течении 8 лет активными темпами сотрудничает с торговыми сетями по производству продукции private label. Завод сотрудничает с такими сетями как «Metro» ТМ “ARO“, «Ашан» товар групи ЕPU, «ДЦ Украина» ТМ «DIXI», «Fozzy Group» ТМ «Премия», «ЕКО»  ТМ «Ersel», «Караван» ТМ «Easy & Good»,  «Offer».

Использование СТМ дает предприятию возможность увеличить объем продаж около 20%. Производители же увеличивают процент реализации производимой продукции, а также имеют возможность дополнительной загрузки производственных мощностей.

Достаточно важным вопросом при решении выпускать private label стает выбор производителя продукции, который может гарантировать качество товара.

Качество продукции «Завода бытовой и промышленной химии» соответствует европейским стандартам, подтверждается ежегодным аудитом Метро, Ашана, Fozzy, Watsons и гарантировано Министерством Здравоохранения Украины, Национальной академией наук Украины, Госкомстандартом.

Завод предлагает собственные разработки, рецептуры, проводит усовершенствование готовых рецептур, обеспечивая высокое качество производимой продукции.

 Ежегодно  рынок private label увеличивает свои объемы на 5–10%. Использование СТМ дает возможность экономить на рекламе и при этом существенно снизить цену, так как расходы на продвижение СТМ значительно ниже по сравнению с расходами на продвижение брендовых товаров. Доля СТМ растет за счет уменьшения доли второстепенных брендов.

Специалисты рынка ритейла придерживаются мнения, что тенденция создания СТМ  наиболее актуальна на сегодняшний день. Следуя прогнозным показателям, к 2014 году процент на долю СТМ вырастет более чем в два раза.

 

Популярні статті
28.05.2010

ПАТ «Завод промислової та  побутової хімії»   (до квітня 2010 року мав назву ЗАТ Київський експериментальний завод побутової хімії) розробив та випробував новий дезинфікуючий засіб «Професіональний Л2-07» з двома дезинфікуючими агентами

02.02.2012

Начиная со второй половины прошлого века крупнейшие мировые торговые сети активно начали практиковать собственные торговые марки (СТМ).


Создание сайта © Global Vision